Посетите официальный сайт Artel.ru

О логотипах

Логотип - это символ или сочетание символов, призванных сделать более запоминающимся имидж компании. В идеале логотип графическими средствами должен выражать основное направление деятельности фирмы, хотя возможны варианты.

логотипы, визитки, изготовление визиток, полиграфияТакой логотип буквально отражает направление деятельности. Это фактически не логотип, а тематическая картинка. Здесь буквализм является одновременно и преимуществом и недостатком. Если Ваша компания имеет только строительное направление и больше никакой деятельности не ведет, то такая картинка вполне уместна и ее при желании можно заменить на другую подобную. Если же существуют или планируются другие виды деятельности, то стоит подумать над чем-то более абстрактным.

логотипы, визитки, изготовление визиток, полиграфияТакой вариант логотипа для строительной компании хоть и включает в себя элементы буквализма, но уже дает представление о том, что фирма стремится к собственному стилю.



логотипы, визитки, изготовление визиток, полиграфияА вот логотип известной чешской фирмы по производству лакокрасочного оборудования и красок. Прекрасная работа дизайнеров. Отличная стилизация, хорошо отражающая направление деятельности, лаконичность и запоминаемость.



логотипы, визитки, изготовление визиток, полиграфияЛоготипы в виде гербов имеют свои преимущества, но здесь нужен высокий профессионализм дизайнера для того, чтобы все элементы были увязаны в единое целое, а не выглядели насильственно притянутыми. Геральдика - вещь серьезная. Создание герба - долгий и очень дорогостоящий процесс.




логотипы, визитки, изготовление визиток, полиграфияВ данном примере обыгрывается название компании. Это довольно часто встречающийся вид дизайна. Для некоторых компаний без ярко выраженного направления это наиболее удачный вариант.

логотипы, визитки, изготовление визиток, полиграфияЕще один пример с использованием наименования фирмы. В данный логотип удачно включены элементы графики по тематике деятельности.

Отдельно стоит поговорить о тематических логотипах, которые хорошо дополняют визитку специалиста какого-либо профиля, например:



Ведомственная символика
Сотруднику определенного ведомства желательно разместить на визитной карточке ведомственную символику. Например:

логотипы, визитки, изготовление визиток, полиграфия







Государственная символика

логотипы, визитки, изготовление визиток, полиграфия




Размещение Российской символики, а также гербов городов России на визитных карточках довольно популярно, но не всегда уместно. Символика делает визитку строгой и предполагает определенный официальный стиль. Также следует помнить, что размещать на визитке более одного символа нужно с большой осторожностью.

Разработка логотипа

Когда Вы смотрите на логотипы компаний, то может создаться впечатление, что так сделать совсем легко, можно попросить приятеля, который умеет делать разные графические штуки для сайтов. Это самое распространенное заблуждение, которое приносит немало хлопот полиграфическим компаниям.

Приведем пример такого случая. Приносят CD-диск с "готовым" макетом и хотят при этом соблюдения всех параметров. Как правило это следующий набор неудобств:
1. Электронный формат. Есть универсальные форматы, которые могут использовать многие полиграфические фирмы. Как правило, несведущий в полиграфии дизайнер в таких форматах макет не делает.
2. Логотип чаще всего скачан из интернет или взят из какого-либо каталога в таком разрешении, которое дает размытое изображение на печати. Бывает, что сложный логотип прорисован в нужном формате довольно грамотно, но множество деталей становятся невидимыми в формате визитной карточки, и логотип теряет смысл. Также нередко просят затиснить золотой или другой фольгой логотип, который в тисненом варианте станет просто золотым пятном.
3. Грамотное использование формата визитной карточки - это особенно важный момент. Никогда дизайнер, изо дня в день занимающийся изготовлением макетов визиток, не заполнит формат текстом "от границы до границы". (Это связано с особенностями послепечатной обработки, - у полей виитки есть определенные параметры.)
4. Шрифты. Использование шрифтов в небольших печатных фоорматах тоже ограничено. Об этом лучше поговорить отдельно.
5. Требование в точности повторить цвета с монитора - из области фантастики. Для цифрового оборудования, например, бывает высокое разрешение (хорошая цветопередача) или невысокое. Приблизить цвет к цвету изображения на мониторе возможно, но повторить в точности почти невозможно.

Как правило, процесс согласования заканчивается полной переделкой макета, если заказчик сговорчив, если нет - то изготовлением заведомо некачественных визиток (или другой продукции) под ответственность заказчика, что изготовителю удовольствия не доставляет, но выбора нет, т.к. клиент настаивает. И большая редкость, если поступает заказ в нужном формате с соблюдением всех параметров допечатной обработки и расшифровкой цветов и шрифтов.

В завершении беседы на данную тему повторим несколько параметров логотипа, которые помогут Вам сориентироваться при создании фирменного стиля.
Логотип должен быть несложным и хорошо запоминающимся.
Он должен выглядеть хорошо не только на формате плаката, но и на формате наклейки 30*40 мм, что гораздо сложнее сделать.
Желательно, чтобы логотип отражал направление деятельности компании.
Прекрасно, если логотип выглядит хорошо как в цвете, так и в черно-белом изображении. Если логотип в черно-белом варианте (без участия оттенков черного) не теряет своей формы и информативности, то он годится под тиснение фольгой.
Поскольку цвета логотипа и есть цвета фирменного стиля, их не должно быть много (лучше не более 3-х). Цвета практичнее использовать "простые" (синий, красный и т.д.). Хотя специалисты знают, что "простых" цветов не бывает все же "наворот" полутонов очень затрудняет цветоподбор, требует огромного количества цветопроб, а это дорого стоит.

Итак.
Доверяйте разработку логотипа опытному дизайнеру. Дайте мастеру немного свободы, достаточно времени и максимум информации.
Рассматривайте все, даже самые на первый взгляд безумные варианты. Участвуйте в работе сами. Разработка логотипа - это сложная дорогостоящая работа. Отнеситесь серьезно к созданию главного элемента Вашего имиджа, и затраты окупятся с лихвой.

Разработка сайта «Artel™»
Заказ сайта
Веб дизайн студия Artel
Все наши силы мы направляем на то, чтобы каждый сайт стал для нашего клиента настоящей гордостью.
С 2001 года дизайн студия Artel занимается разработкой сайтов, предназначение которых - работать на своих владельцев
О нас Наши услуги Портфолио Новости Публикации Контакты
Хостинг от uCoz